Формирующее оценивание

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования перед учителями ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Формирующее оценивание оказалось самым эффективным способом повысить мотивацию и образовательные достижения каждого ученика.

На сегодняшний день существуют информационные источники, в которых описываются теоретические аспекты введения формирующего оценивания в образовательный процесс, но о его практической реализации в образовательном процессе информации недостаточно.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена введением ФГОС в образовательный процесс в основной школе и поиском новых подходов к оцениванию образовательных результатов.

Формирующее оценивание или, как его еще называют, оценивание для обучения (Assessmentforlearning) с начала 2000-х годов стало мейнстримом мирового образования. Оно пришло в образовательную практику, как реакция на массовую эксплуатацию тестирования в образовательном процессе. Стало ясно, что когда в основу оценивания образовательных достижений заложены преимущественно тестовые методики, такой подход ограничивает возможности развития системы образования. После того как эта связь была осознана, формирующее оценивание оказалось в фокусе внимания образовательных политиков.

Формирующее оценивание направлено на то, чтобы человек сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.

Один из принципиальных моментов заключается в том, что в практике формирующего оценивания обязательно присутствует взаимооценка. Это важно: когда мы все делаем вместе – мы учимся друг у друга. Чтобы увидеть, чего мне недостает для успешного обучения, я могу посмотреть на работу товарища.

Представляю вашему вниманию свой опыт внедрения техник формирующего оценивания в образовательную деятельность:

Теория "Формирующее оцениявание. Карты понятий"

Презентация Карты понятий

Презентация Ментальная карта

Презентация "Формирующее оценивание на уроках географии"

Фрагмент урока по географии "Северный Кавказ и Дальний Восток" (Ментальная карта, 2019)

 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение в МБОУ "Айская СОШ"

В связи со сложившейся ситуацией в стране с covid19, учащиеся  МБОУ "Айская СОШ"с 13.04.2020-22.05.2020 обучались дистанционно на платформе Zoom.

Ментальные карты по теме "Сельское хозяйство мира" (10 класс, 2020)

Ментальная карта по теме "Франция" (11 класс, 2020)

Метальная карта по теме "Промышленность мира" (10 класс, 2021)